Asataka (earlyhawk) wrote,
Asataka
earlyhawk

Categories:

РУССКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО. Интервью Кристофера Блэкуэлла с Дмитрием Гавриловым - Иггельдом.

Крушение Советского Союза и падение Коммунизма означало конец официозного Атеизма. У русских последовало быстрое развитие религии, проявились не только христианине, мусульманине и иудеи, но также и язычники.

В онлайне, на форуме Международной Языческой Федерации, я столкнулся с сообщениями относительно некоторых из проблем и развития русского язычества, о некоторых сообщает Иггельд. Таким образом, я спросил, нельзя ли взять у него интервью, и он любезно согласился на это.

Christopher: Не могли бы Вы немного рассказать о себе и о том, каков ваш путь в Язычество?

Yggeld: Я родился и вырос в Москве, в Советском Союзе, в Российской Социалистической Федеративной Республике (РСФСР). Сейчас эта страна зовётся Россией.
Моё светское имя – Дмитрий Гаврилов. Мне сорок лет. Я получил высшее университетское химико-технологическое образование.
Я пришел к язычеству в 1986 году – еще в советский период истории. Как тогда, так и теперь я не считаю язычество религией. Язычество шире, чем религия. Язычество – это изначальное, естественное мироощущение каждого нормального человека. Оно присуще человеку с детства. И я, вспоминая свои детские годы, понимаю, что уже тогда воспринимал мир как язычник. Язычество можно называть по-разному, но оно во многом оно непременно основывается на мифологическом мировоззрении, которое расценивается как равноправное с рационалистическим, в нём обязательно есть место космосу и волшебству.
Уже в 1986 году я вошёл в одну из московских групп, члены которой называли себя «космистами». Мы признавали, что во Вселенной есть Высший Разум, что Природа есть живая сущность, что она по-своему разумна. Мы по-прежнему убеждены, что Природа знает и радость, и боль. Мир вокруг нас – не бездушная среда. Мир населён духами, он личностен, он магичен. И к Природе надо относиться как к Сверхличности.
В начале 1990-х годов ко многим людям моего поколения пришло понимание язычества ещё и как почитания предков. После ухода из жизни наши предки становятся духовной частью Мироздания и Природы. Вместе с Высшими Богами – космическими сверхличностями они неотрывны от этой Вселенной и следят за нами из иных измерений, с Того Света, из Мира Иного, помогая и поддерживая при правильном обращении.

Christopher: Поскольку официальный Атеизм оказался нереален в России, поднялась волна, чтобы заполнить эту пустоту. Какого эффекта добилось Язычество? Что есть старое Язычество, и что мы могли бы назвать Нео-язычеством.

Yggeld: В виде космизма язычество свободно существовало и в советские годы, даже если его последователи и не отдавали себе в том отчёт. Яркими представителями русского космизма являются всемирно известные ученые Владимир Вернадский, Константин Циолковский, Иван Ефремов. Вернадский разработал учение о ноосфере. Циолковский говорил о лучистой форме существования личности. Ефремов вернул нас к эвгемеристической мысли о людях, подобных Богам. К сожалению, интернационализм, который был официальной идеологией Советского Союза, мешал русским с должным почтением относиться к своей этнической традиции, знать народную традицию своих предков. Между этнической и космической частями язычества существовал разрыв. Откровением для многих моих соотечественников стали книги о язычестве археолога академика Бориса Рыбакова. Он словно бы перекинул мост от Высших Сил и Древних Богов к нам, живущим на Земле и чтущим обычай. Когда коммунистическо-интернационалистская идеология потерпела поражение, люди стали искать новые духовные опоры. Часть людей нашла утешение в религии – христианстве, исламе, буддизме… Но многие стали искать свои собственные корни и пути.
Тот, кто чтит своих предков как духов и богов, тот язычник. Для христианина служение Богу важнее родства с семьёй. Тот, кто выдумывает себе несуществующих предков и новых богов, – тот неоязычник. Неоязычество, как и Христианство, ориентируется на Откровение, в том числе книжные, что приводит к духовному тупику и слепоте. Человек должен сам выбирает себе дорогу, по которой идет, руководствуясь природным и внутренним законом и совестью.

Christopher: Были ли какие-нибудь готовые источники информации о различных формах Язычества, или оно развилось снова на пустом месте?

Yggeld: Источников наших знаний о язычестве русских и славян несколько. Это средневековые христианские поучения против язычества 12–17 веков, некоторые фрагменты русских средневековых летописей. Эпические произведения, сохранившиеся до наших дней – «Слово о полку Игореве», былинные песни, магические заговоры. Даже некоторые народно-христианские источники содержат множество языческих представлений, например, «Голубиная книга». В 19–20 веках учёными было собрано огромное количество этнографических материалов, в первую очередь, на Русском Севере, где язычество продержалось куда дольше. Ни одна страна мира не стала христианской во мгновение ока, чудом. Это вымыслы, идеологическая диверсия. Язычество жило в народе очень долго. Его следы можно найти по сей день – в обычаях, приметах, повериях. Собранные учёными материалы фиксировали сохранившуюся народную традицию, которую церковь так и не смогла уничтожить. Кроме того в своей работе мы опираемся на данные археологии (и стараемся сотрудничать с археологами), на священные тексты других индоевропейцев, ищем и находим параллели в Ригведе, Авесте, Гомеровских и Орфических гимнах, Старшей Эдде и так далее.


Christopher: Как язычники находят друг друга в России?

Yggeld: Мы находим друг друга на обрядах и массовых праздниках. По переписке. А также в Интернет. Иногда – мистическим образом, люди просто встречаются и обнаруживают духовное сродство.

Christopher: Официально провозглашена свобода вероисповедания, но означает ли это какую-то правительственную помощь, или дискриминацию религиознах меньшинств?

Yggeld: В Советском Союзе также была свобода вероисповедания. Но церковь во времена Советской власти не смела записать всех русских в православных. В Советском Союзе церковь была на самом деле отделена от государства. Кто верил в Христа и соблюдал христианскую обрядность, тот и был христианином. В современной России многие из бывших коммунистов и членов молодежных коммунистических организаций (комсомольцы) стали «православными». Я думаю, что они были такими же «коммунистами», как и ныне стали «православными христианами». В России нет преследования по принципу вероисповедания. Но режим наибольшего благоприятствования в нашей стране имеет Русская православная церковь и близкая к ней номенклатура. Русские как народ объявляются целиком православными, что не соответствует действительности.

Christopher: Что скажите относительно быстрого возвышения Русской православной церкви? Это создает какие-нибудь проблемы для российских Язычников?

Yggeld: Церковь в России вторгается в сферу светского образования. Но даже сами священники сознаются, что истинно верующих в Христа всего несколько процентов. Славянское язычество официально пока не считается этнической верой народа. Но настоящее язычество в прямом смысле и есть мировоззрения не для всех — в современных условиях Язычество – вера вольных, свободных людей. Христианство в той форме, как оно существует в России, на мой взгляд, перестраивает сознание людей на подчинение, отучает мыслить самостоятельно. Мы, язычники, признаём за каждым отдельным человеком право на свободу вероисповедания. Это его личное дело. Но мы против того, что в угоду Русской православной церкви переиначивается и переосмысливается история. Мы совместно с атеистами выступаем против преподавания религии в государственных школах. Однако мы готовы находить и с христианской церковью точки соприкосновения там, где дело касается борьбы с наркоманией, пьянством, развратом на телевизионных экранах, беспризорностью.


Christopher: Какова реакция от обычных русских, есть ли какая-нибудь обратная реакция против Язычников?

Yggeld: Мы не вызываем активного неприятия и находим понимание среди атеистов и последователей этнических верований финно-угорских и сибирских народов в нашей стране. В России есть издательства и средства массовой информации, благодаря которым нам удаётся донести свою позицию до сограждан. У нас есть как противники, так и сторонники среди них. Только в этом 2009 году у меня вышло в России пять книг о язычестве славян и индоевропейцев. Для того чтобы чётко обозначить нашу позицию, два года назад я и мои соавторы написали и издали «Манифест Языческой Традиции». К настоящему моменту он опубликован уже пять раз, в разных странах, в том числе и на английском языке в журнале WCER. Этот документ признан теоретической основой развития языческого движения несколькими десятками русских и украинских языческих групп. Могу предложить читателям и сетевую ссылку на этот документ на русском и английском языках.

http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=33

Christopher: Язычники сформировали какие-нибудь организации, чтобы помочь защитить свою свободу и обучить людей тому, что Язычество, а что - нет?

Yggeld: Да, мы сформировали и собственные организации для того, чтобы лучше отстаивать нашу веру. Я участвовал в создании общественного движения «Круг Языческой Традиции» в 2001 году и по сей день являюсь членом его координационного Совета. Кроме того, я представляю научно-исследовательское общество «Северный ветер», созданное в 1998 году. Это не языческое объединение, но в нём собрались люди, которые хотели бы понять традиционное мировоззрение, не втискивая себя в узкие рамки христианской догматики. Однако получается, что нехристианский путь – как раз языческий и научный. Мы руководствуемся в своей деятельности конвенцией ЮНЕСКО о защите нематериального культурного наследия (intangible heritage).
В последние годы «Круг Языческой Традиции» проводит регулярные совещания и консультации с другими крупными объединениями язычников России, Украины и Белоруссии. В первую очередь это «Союз Славянских Общин Славянской Родной Веры» (лидер — Вадим Казаков), «Схорон Еж Славен» (лидер – Владимир Голяков), «Великий Огонь» (лидер – князь Огин, он же Геннадий Боценюк).
Нашим партнёром в Белоруссии также является Школа Геннадия Адамовича, профессора Минского университета.

Christopher: Чего Язычники надеются достигнуть в будущем? Сколь широк контакт русских язычников с миром?

Yggeld: Мы открыты для контактов с последователями индоевропейской Традиции всех стран мира. Русские и славяне происходят от индоевропейского корня. Пока у нас установились первые регулярные контакты с PFI и WCER. Мы готовы представить нашим зарубежным единоверцам наши книги и статьи, перевод которых на Английский язык готовим в настоящий момент. Ближайшие задачи русского и славянского (да и мирового, наверное) язычества отражены в Манифесте Языческой Традиции, о котором я говорил выше. Процитирую это коллективное мнение в переводе для Вас Дениса Щедривого (г.Харьков. Украина):

ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ДЕЛАТЬ

Знать и помнить. Тому, кто не знает и не помнит, что было вчера, безразлично, что будет завтра.
Кто из нас знает свою родословную далее третьего-четвёртого колена?
Кто из нас знает, за что слагали свои головы его предки – кто с косою, кто с мечом, кто с винтовкой, а кто – с книгой в руках? За что сгорали заживо в пламени костров и тонули, связанные по рукам и ногам освящённой пенькой?
Какое Сегодня без Вчера? А ведь именно сегодня рождается наше с вами Завтра. Мы не можем и не должны рассчитывать на «доброго» дядю, который придёт и вложит в движение средства. Мы помним: кто платит, тот и заказывает музыку. Хотим ли мы, чтобы язычники плясали скоморохами на гульбищах и празднествах для увеселения толпы и власть имущих? Один в поле не воин. Лишь вместе, в сотрудничестве, мы можем создать основы такого Завтра, которое и в самом деле будет лучше, чем Вчера. Для этого нам необходимо:
– пробудить от спячки наши души, нашу память, наш разум. Воистину, сон разума рождает чудовищ. Уход от языческого мировоззрения превращает в стоглавое чудовище то, что испокон веков существовало независимо от наличия или отсутствия человека в этом Мире, то, с чем человек испокон веков умел жить в ладу. Будь оно иначе, сейчас некому было бы ни писать эти строки, ни читать их;
– вспомнить и помнить всегда, что «честь» и «совесть» – не пустые слова, и относиться друг к другу, поступать друг с другом, судить и рядить по Чести да по Совести, по Правде, как бы трудно нам порою ни приходилось. Наш Мир – это мы. Каковы мы, таков и наш Мир;
– понять и принять: кем бы, какими бы ни были наши предки – славными доблестью или запятнанными позором, какими бы тропами ни ходили, – это наши предки. Без них не было бы нас. Мы гордимся одними и искупаем вины и ошибки других. Но помним всех. Отрекаться от предков – недостойно язычника. Предки неподсудны;
– узнать друг друга и собрать воедино наш опыт, наше знание, нашу память, собрать их так, чтобы они были доступны всем единоверцам;
– наладить тесную и прочную связь между собою и постоянно, непрестанно делиться собранным и постигнутым;
– научиться передавать собранное нами детям нашим – передавать так, чтобы не уподоблялись дети изгоям, готовым, позабыв и дом, и род, бежать на край света за блеском и треском пустых погремушек. Изложить наши духовные истины в доступном виде. Донести правду о нас до каждого, кто хочет Правды. Подвигнуть пытливых на постижение и следование исконной Природной Традиции. Каждый вправе получить знание о сути язычества из первых уст, без ошибок и намеренных или случайных искажений. Каждый вправе сделать свой выбор в соответствии с конституционно узаконенной свободой совести;
– сущность язычества должны доносить до людей не отрешённые святые и не заплутавшие в духовных странствиях волхвы, но живые деятельные люди. Если таких людей нет, их надо воспитать;
– обеспечивать экономическую независимость свою, своей семьи и помогать достичь того же своим единомышленникам;
– расходовать силы и средства на умножение своих знаний и умений во всех областях человеческого бытия – от ремёсел до наук и искусств. Всякая перестройка должна начинаться с деятельного овладения новыми навыками и инструментами. Это наиболее разумное вложение сил и средств. Язычник обязан стать мастером и выучить мастерству единоверцев. Знания и умения угодны Богам;
– искать и находить связи и пути творческого сотрудничества с наукой;
– действовать; не ждать, что кто-то за нас решит вопросы выживания, охраны окружающей среды и сохранения памяти веков.
Это – всего лишь первые шаги. Мы должны стать теми, кто возьмёт на себя долгий тяжкий труд – вывести этот мир из тупика, куда мы же сами своим неразумением (или кто-то – нашими руками?) его завели. А время на исходе: завтра может быть поздно… и однажды Завтра для нас с вами может не наступить.
Так – и только так! – мы, язычники, сумеем не только выжить в нынешнем мире, но и стать силой, с которой этому миру придётся считаться.

Итак, положение дел можно изменить, нацелив мышление современного человека на иную, естественную совокупность жизненных и духовных ценностей, что позволит ненасильственно выйти из порочного круга.
Уровень жизни, который даёт техническая цивилизация, должно сохранить, но при этом отказаться от всех её излишеств и взамен них вернуться к почитанию своей и окружающей Природы. Сделать это возможно только добровольно. Тогда наступит новая эпоха бытия людей на Земле.
Мы считаем, что для этого необходимо признание и принятие язычества как действенной Силы».

Christopher: У язычников есть вебсайты в Интернете? Где язычники остальной части мира могли узнать больше о единоверцах в России?

Yggeld: Для тех язычников разных стран мира, кто владеет русским языком, я рекомендую http://www.triglav.ru/forum Задать вопросы мне и моим русским соратникам на английском языке лучше всего на форуме PFI - http://www.forum.paganfederation.org/viewforum.php?f=45

Christopher: Что - нибудь еще, что Вы хотели бы сказать в завершение, чтобы наши читатели знали?

Yggeld: Я хотел бы передать всем, кто читает мое интервью, пожелание доброй Удачи. Наши предки следят за нами из Высших Сфер, пусть они хранят нас от бед, пока мы помним о них. Я желаю каждому язычнику знать и помнить его предков, которые слиты воедино с Природой. Так угодно Богам. Я думаю, что хотя предки у нас могут быть разные, но Боги – одни. Нет германских, английских, греческих, индийских, славянских и русских богов. Боги не знают тех границ, что создали сами себе люди. Мы называем Их, эти Высшие силы на своих языках. Каждый – на своём. А Боги улыбаются в ответ. Да хранят вас Боги!

yggeld
Tags: язычество
Subscribe

  • Купала почти всё.

    Сливы надулись. Шиповник облетел. Малину обсыпало) Вчера видел съел первую более-менее спелую вишенку. Через пару недель запахнет осенью.…

  • Купала - всё.

    На этот раз - совсем. Да.

  • Бельтан. Уж какой есть)

    "Мэтр Бономе отправился в погреб за бутылками, а Шико подошел к шкафу для провизии и извлек оттуда откормленную манскую курицу. – Что вы там делаете,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Купала почти всё.

    Сливы надулись. Шиповник облетел. Малину обсыпало) Вчера видел съел первую более-менее спелую вишенку. Через пару недель запахнет осенью.…

  • Купала - всё.

    На этот раз - совсем. Да.

  • Бельтан. Уж какой есть)

    "Мэтр Бономе отправился в погреб за бутылками, а Шико подошел к шкафу для провизии и извлек оттуда откормленную манскую курицу. – Что вы там делаете,…