Пан Станислав Петрушка, записной холостяк в возрасте сорока шести лет, начал вдруг ощущать тяжесть одиночества. И поведал соответственно о своей тоске знакомому своему, пану Анджею Бискупскому, человеку, который в этой жизни на самых разных предметах множество собак съел.
Пан Бискупский подумал немного и сказал:
- Конечно, у женатого мужчины свои преимущества имеются. С точки зрения поесть, постирать и, как говориться, вести размеренную супружескую жизнь.
А холостяк, он носится себе, как кот с банкой под хвостом, То ли дом у его, то ли чулан. Ободранный весь. Пуговицы, опять же некому пришить. И в квартире у него точно так же грязища хаотическая.
- И одиночество… Рожу-то как есть никому не покажешь, в жилетку поплакаться некому! – добавил со слезами на глазах, озабоченный своей горькой долей пан Петрушка.
- Фактически, но опять же с другой стороны приятно вернуться домой в три часа ночи. Приходишь в состоянии изумления, тёплый весёлый и никакого мордобития от законной супруги.
- Ну это не кажный мужчина позволит, любимой женщине себе по голове наварить!
- Ну да, но вот, как пилить начнёт, тут уж не поспоришь. У каждой жены своя любимая тема для выступлений. А ты должен, понимаешь, слушать. Надо сделать, как сапожник из Тарговка. Он ещё до войны супругу диванной подушкой удушил, за то, что она ему первый сон после работы выступлениями прервала, когда он усталый домой пришёл. Она теперь на кладбище в Брудне отдыхает, а его, говорят, в Сибирь отправили…
- Таким образом, видно семейная жизнь не для меня.
- Собака гораздо лучше. Бывают собаки круче иных людей. Такая и дом стережёт, и служить умеет, и ещё через палку скачет. Придут к примеру гости, или на прогулку с ней выйдешь – везде тебе интерес и уважение.
- Только она, сволочь, под кровать залезет и лает!
Ну и сбеситься может. Я вот в «Курьере» прочитал, одна собака сто двадцать американцев укусила. Взбесились потом все как один.
- Уж лучше кот.
- Известное дело. И красивый, шельма. Мордочка у него такая симпатишная.
- Только глаза лживые.
- И по углам гадит.
- А ещё был случай, кот святого отца загрыз, за то, что тот храпел.
- Ну так сволочь и среди котов попадается. Так что нервному человеку лучше всего золотая рыбка.
- Фактически. Рыбка, она не лает. Купил себе круглую банку, наливаешь туда водички, пару камней на дно, водоросли, или другую какую растительность. Запускаешь три большие золотые рыбки, и часами смотри себе и наблюдай.
- Тихо, спокойно. Чистая вода никакого стрессу не причиняет.
- Только дорого. Одна рыбка модного японского фасона до сотни может стоить.
- Да что ты говоришь? Так сардинки дешевле.
- Конечно дешевле. Два-три злотых целая банка.
- Так может их и закажем?
- Это можно!
Вся вышеизложенная беседа происходила в баре на Каменке. Потому в скорости они взяли банку португальских сардин, ну и водки соответствующее количество. Очень они остались довольны выбором, только потом оказалось, что последняя рыбка в банке была повреждена, по причине чего друзья перевернули буфет и поломали шкаф с музыкой.
Суд дал каждому из них две недели за хулиганство и взыскал по 50 злотых штрафа в компенсацию ущерба.
Пан Петрушка, выслушав приговор, очень обрадовался, что могло быть и хуже: потому что супружеская жизнь, это ведь добровольное заключение, которое длится всю жизнь и стоит уйму денег.
Сардинки в любом случае дешевле.
(С) Вех.