Asataka (earlyhawk) wrote,
Asataka
earlyhawk

“Не ходите, дети, в Африку летать”. Трагикомедия в трёх частях, с обратным порядком оных/

Итак, в прошлый вторник 26-го февраля мне привалило блин счастье: потребовалось в срочном порядке вывезти в Марокко, в Марракеш, группу товарищей на некий конгресс. И ведь мог же отказаться, придурок! Худо-бедно, но мог. Так нет, как же… Стандартного шила в- мне мало, захотелось размяться.

 

Сказано – сделано, и вот 27-го числа в 4 утра Шарик-2 был осчастливлен нашим визитом. Как хорошо всё начиналось, даже не опоздал никто.

 

В полёте народ в квасил на удивление мало, я даже удивился. Не считая запланированной 4-часовой паузы на пересадке в Милане, ничего напряжного.

 

Что было на месте, заслуживает отдельного слова и будет описано в частях 2 и 3, причем весь позитив в обратно-хронологическом порядке соберётся в третьей части. Арабская страна, пустыня etc. Интернет, например, лимитирован шариатом – в частности, в моём отеле был перекрыт ЖЖ=) Сейчас же речь пойдёт исключительно о нашем обратном перелёте, который занял на 14 часов больше времени и на неисчислимое  количество больше геморроя, чем я мог бы предположить.

 

Планировалось: вылет из Марракеша, посадка в Милане, быстрая пересадка в аэрофлот – и до дому-до хаты.

 

Взлетели вовремя – и на этом понятие “нормально” можно смело забыть до посадки в Москве.

 

Для начала, практически сразу после вылета из Марракеша самолёт разгерметизировался, к чертям свинячьим. Хорошо еще, что не успели набрать высоту: клоунады со сваливающимися кислородными масками и истерикой среди присутствующих арабов не случилось.

 

Сели в аэропорту Касабланки, что в общем-то от Милана подальше точки старта будет. Местных сгрузили, а нас протащили через повторный паспортный контроль, причем на выходе вообще объявили, что нового транспорта мы будем ждать чуть ли не в местной полиции: номинально-то территория страны покинута. О как, новое слово в международной юриспруденции =)

 

О каких бы то ни было извинениях – и речи нет. И фиг бы с ними, “извините” на хлеб не намажешь. Но дело в том, что информации о том что происходит, кто контактное лицо, как получить хоть какие-то сведения – нуль. Большой и круглый.

 

Представьте себе ситуацию: вы в незнакомой стране. Сотрудники аэропорта говорят по-английски со страшным акцентом и далеко не все. Объявления делаются исключительно по громкой связи, причем текст на нижнем и верхнем уровнях аэропорта совершенно отличается – не говоря уже о том, что говорят на французском, арабском и жуткой смеси оных.

 

Я проверил: информационное табло за все 5 часов ожидания не обновилось НИ РАЗУ.

 

Никто. Ничего. Не знает. Никто ни за что не отвечает. Причем не абы как, а совершенно законно: в аэропорту есть представительство Royal Air Maroc (будь они прокляты), а в посадочном талоне – компания Атлас что-то-там, группа компаний Air Maroc. Офиса этой фирмы нет – не то что в данном аэропорту, а в природе! Весело, правда? Фирма не та – ничего не знаем, адъёс амигос.

 

Ну, не пропадать же. Выставляем часовых. Понемногу выясняется, что гейт на посадку такой-то, хотя конечно не 100%. Вдруг с верхнего уровня – крики, на итальянском и арабском. А вы думали? Манифестация! Оказывается, проблемы практически со всеми рейсами. Как не сходить на бесплатный спектакль… Всё-таки эффективно ругаться с арабами могут только арабы же. Ну, или люди итальянского темперамента – невелика разница. Поскандировали, ручками помахали, побратались, младенцами потрясли – нуль реакции. Зато повеселее стало.

 

Разумеется, народ шарится по магазинам, сметая весь возможный алкоголь. Разумеется, он его выпивает. Разумеется, происходит интенсивный обмен мнениями относительно местных компаний, страны в целом, народа и т.п. А если учесть что в зале присутствуют и украинцы, и сербы – можете себе представить, сколько новых слов по теме мне удалось подучить.)

 

Внезапно объявляется посадка (нет, не то что вы подумали: просто с дикими воплями прибегает один из часовых=). Народ, сбившись в кучу, экстренно допивая и дозакусывая и т.д., ругаясь на всех языках, собирая и пересчитывая своих, относительно быстро заползает в автобус и едет грузиться. Фрагмент диалога на новом борту:

 

- А это точно новый, может тот подлатали?

- Не, точно новый. Тут воняет сильнее.

- А, точно..

 

Этот запах невозможно передать. Это не запах нечистот, гниения и т.п. Не запах тела, одежды, еды и т.п. Совершенно чуждый, намертво въевшийся в обивку сидений запах местного мирка, пустыни, высоких узких улочек старого города. Имхо, самая близкая ассоциация: “запах солнечного склепа”. Мерзость редкостнейшая, во всяком случае для меня.

 

Перед прилётом некто в форме встал за крылом, и минут десять(!) не отрываясь сверлил взглядом один из двигателей, привлекая всеобщее внимание и вызывая заключение пари, на каком этапе полёта движок загорится, удастся ли сесть на одном, будет ли посадка в Марракеше – или на этот раз полетим поглубже в Сахару, и т.п.

 

Взлетели штатно, насколько это слово применимо к их манере пилотирования. Посадка тоже прошла хорошо, задние шасси всего лишь дважды коснулись полосы. Хоть и тряхнуло, но так себе; даже из кресла никого не выкинуло, представляете? Роскошь. Еда на борту – тоже не просто так, покушать можно только за деньги, цена вопроса 8-15 евро.

 

А, ну разумеется, в таких авиакомпаниях каждая кочка – Законотворец. Когда грузились в Марракеше, весь багаж взяли с собой, т.к. ожидалась быстрая пересадка и ждать получения багажа было некогда. При посадке в Касабланке прямо на борту один из чемоданов (почему один? почему именно этот?) был изъят как неручной (дикий, наверное=)  и тут же загружен как багаж. Разумеется, чемодан нашенский, как же иначе.

 

По прилёту в Милан выяснилось, что получить этот единственный багаж нет никакой возможности, т.к. перегрузки между самолетами нет, и получить тоже нельзя – транзит. Спасает ситуацию человек с шенгеном, путем часовых переговоров с доблестной итальянской таможней, приложившей все усилия чтобы на их территории стало одним чемоданом больше. Не, не стало =)

 

…Апофеозом всего этого стала двухчасовая (согласно устной информации) задержка в миланском аэропорту. Официально заявленная причина: в самолёт залетела шаровая молния, и сейчас её активно ищут =) На табло объявлена задержка до 1:00, т.е. на 1 час.

 

Посадка началась в 2:30. Дорога, часовые пояса -  в Москве были в 8:03 по местному времени.

 

Делайте выводы. Лично я категорически не советую лететь туда с маленькими детьми, потому что случись чего подобное – будет ад на земле. Душный, скользкий, длительный – и очень дорогой. Баночка воды может стоить 5 евро – запросто. Про антисанитарию вообще промолчу, душа медика не в состоянии этого переварить.

 

Разумеется, мир не без правильных людей. Отдельное спасибо тем с кем мы ехали – за понимание и достойнейшее поведение, и сотруднику компании Аэрофлот, который дежурил в ночь со 2 на 3 марта 2008 в Милане. Имени не запомнили – фамилия на К, имя на А. Сей достойный муж отвоевал нас у вышеописанной авиакомпании и дал возможность улететь оперативно и без нового гемора. Что значит опыт, спокойствие и уверенность.

 

 

Ps Первое, что я увидел поднимаясь на борт аэрофлотовского самолета – пачку газет “комсомолка”, с аршинным заголовком “Галкин объявил себя пятым мужем Пугачёвой”. Стоял как баран, вообще не понимая о чём речь.

 

Анек в тему:

 

“Заблудился как-то Алёша Попович в степи. Который день блуждает, воды нет, еды нет – труба. Вдруг, как водится,- перекрёсток с камнем. Подъезжает, читает: “Направо пойдешь – п…..й получишь. Налево пойдешь - п…..й  получишь. Прямо пойдешь - п…..й  получишь”. И заплакал Алёша: - Ё-мое, слава Богам – ДОМА!..”

 

Добро пожаловать на Родину, сынок.)

 

 

Pps Да, представите себе – не голосовал. В самолёте это несколько затруднительно. Впрочем, вижу вы и без меня справились =)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments