Asataka (earlyhawk) wrote,
Asataka
earlyhawk

Category:

Скопцы как последователи культа Геи-Кибелы, aka Ефремов вентилирует в гробу =)

"Почитание Геи Кибелы нам всем знакома куда как более, чем мы сами думаем. Чудо заключается в том, что наши скопцы были прямыми продолжателями этого культа. Они почитали мать – Сыру Землю, очевидно, так как её почитали на Руси много веков.
Хотя формально хлысты известны лишь с восемнадцатого века, их цели и организация восходит к так называемому монтанизму. Это следует напрямую из сравнения элементов культа тех и других. В свою очередь Монтан был из той же когорты жрецов, в которую за век до Монтана вступил Аттис.
Поскольку верховодами и лидерами у хлыстов были "жрецы" - скопцы, то и тут нам приходится думать, что русское скопчество имеет почтенную многотысячелетнюю историю и происходит из того же корня.
История помнит, что во второй половине II века в Христианстве появляется новое течение, связанное с именем Монтана, жреца фригийской богини Кибелы (это богиня Мать-Земля Малой Азии). Обвинив нарождающуюся христианскую церковь в потере огня, горевшего в пророках раннего христианства, этот жрец основал учение, христианское с виду, но в действительности основанное на мистериях Кибелы – на том, что он как раз и понимал лучше всего. Сутью учения было получение откровений через пророчества. К этому обязательным приложением было соблюдение моральных принципов и ожидание чуда, в частности – пришествия Христа. При всём этом, монтанизм с самого начала был подделкой под христианство. Первыми последователями Монтана стали женщины: Присцилла и Максимилла, оставившие своих мужей и ставшие «пророчицами», пифиями, как их могли бы назвать в Дельфах. Отличие состояло в том, что действительные пифии были девственницами и происходили из знатных греческих родов. Взять таковых Монтану было просто негде.
Культ Матери – Земли с античных времён имел своих жрецов, которые были скопцами. Свидетельство об этом как раз и оставил в своём стихотворении Катулл, живший за век до Монтана. В стихотворной форме он делает исторически важное сообщение, что Аттис стал одним из жрецов фригийской Кибелы на горе Ида. Для этого Аттису пришлось оскопиться. В процессе богослужения Аттис приходил в исступление и стучал в тимпан. Т.е. богослужение носило экстатический характер. Когда Аттис после богослужения пришёл в обыденное состояние, он пожалел о том, что "утратил дар Венеры". Это важное сообщение Катуллу позволяет нам понять, что и Монтан – был скопцом.
Чтобы организованное Монтаном регулярное сектантское пророчество в обязательном порядке производилось, требовался набор рабочих стереотипов и некоторая затравочная духовная величина, некоторая «карточная колода», из которой «пророчества» извлекаются. Это можно понимать с иронией, но в действительности это серьёзно. Процесс человеческого познания всегда опирается на выбранную мировоззренческую концепцию. Для монтанизма набором рабочих стереотипов стала Библия, идеи христианства, связанные с концом света, с нисхождением на землю небесного града, с обязанностью людей каяться или совершать что-то по обету. Пророчицы скопца Монтана предрекали нисхождение небесного града прямо на их город Пепузу, где они сами и жили. Их пророчества стали записывать наивные люди, и потому мы знаем о них. Более того, через некоторое время сторонники Монтана толпами пошли в Пепузу, чтобы встретить там обещанное пришествие Христа. Монтан же призвал их к постам и расторжению браков. Люди бросали свои дома и шли, голодные и босые, встречать «Небесный Иерусалим». Движение это распространялось быстро и проникло вскоре на запад до Рима. Там, около 206 года, монтанизм обратил на себя внимание Тертуллиана, христианского фанатика, блестящего критика и писателя, который заявлял: «Мир – творение Бога, но мирские вещи – творение Дьявола»; «Брак есть терпимое любодеяние».
Тертуллиан выражал неприязнь к детям, их рождению и воспитанию. Он же сам следовал экстатической религиозности потому что ставил мистический опыт выше теории, в результате чего при наличии Библии наука становилась излишней. И это он сказал: «Вероятно, ибо нелепо». Сегодня этот афоризм переводят как «Верю, ибо нелепо». Будучи духовно близок к монатизму, он максимально отрицал его.
Церковь тщетно пыталась изгонять из монтанских пророчиц Дьявола. Поэтому Монтана (ложно) обвинили в ритуальных убийствах детей. Но ересь его жила и процветала – людям, помнящим о языческих мистериях, нужна была экстатическая отдушина. В четвёртом веке император Юстиниан запретил монтанианам устраивать совместные трапезы, и эта ересь, казалось бы, исчезла. На деле же она только лишь ушла в подполье...

Вот такие случились впоследствии интересные метаморфозы культа Кибелы, который был описан Катуллом. И тут, нужно сказать, что Римское язычество столкнулось с последним живым импульсом всерьез организованной античной религиозности, которой не смогли противостоять ни боги Древнего Рима, ни само звероподобное христианство первых веков. "

(с) Широко_Известный в Узких_Кругах Русский_Язычник-Родновер.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

Recent Posts from This Journal